Каталог
Каталог

Назначение, классификация смазочных систем

Современное машиностроительное оборудование имеет большое количество пар трения. К последним нужно подавать определенные смазочные материалы в требуемом количестве ив определенное время. Наибольшее распространение получили различного рода централизо­ванные смазочные системы, которые классифицируют по следующим признакам: дозированию смазочного материала, распределению пото­ка от источника питания системы, периодичности подачи смазочного материала в магистрали системы, степени очередности его поступле­ния к смазываемым точкам, характеру его циркуляции в системе, виду привода нагнетателя и способу контроля за подачей смазочного мате­риала к трущимся поверхностям.

По принципу дозирования смазочного материала различают сис­темы объемного дозирования и системы с регулированием расхода пос­редством сопротивлений.

По принципу распределения смазочного материала различают системы с индивидуальными магистралями и системы с общей магист­ралью связи точек смазывания с источником питания.

Первая группа включает системы смазывания на базе многопо­точных насосов различного типа, вторая все остальные системы сма­зывания, которые обслуживаются однопоточными насосами, соеди­ненными с точками смазывания разветвленными трубопроводами с распределителями и питателями (дозаторами).

Во второй группе можно выделить одномагистральные и двухмагистральные системы. Эти системы  характеризуют числом трубопроводов, связывающих распределители и дозаторы с насосом питания системы.

В зависимости от характера и периодичности поступления смазоч­ного материала к точкам смазывания системы подразделяются на неп­рерывного и периодического смазывания.

В системах непрерывного смазывания подача смазочного материа­ла осуществляется постоянно в течение всего времени работы машины или ее отдельных узлов. Периодичность подачи варьируется путем регу­лирования времени отключения магистралей системы источника пита­ния или времени паузы в работе привода насоса системы, либо другими способами. К системам непрерывного смазывания относят системы дроссельного регулирования, а также аэрозольного смазывания (или смазы­вания масляным туманом).

В системах периодического смазывания регулирование подачи смазочного материала может выполняться любым способом.

По степени очередности подачи смазочного материала системы непрерывного и периодического смазывания подразделяют на систе­мы с одновременным (параллельным) подводом и системы с последова­тельной подачей.

В первом случае смазочный материал может подаваться непре­рывно или периодически, во втором только периодически. Одномагистральные системы с дозаторами (питателями), которые срабатывают одновременно при подаче импульса давления, называют импульсными.

В зависимости от характера циркуляции смазочного материала системы подразделяют на проточные и циркуляционные.

В первых смазочный материал подается в рабочую зону малыми дозами, которые используют один раз, и не возвращается в резервуар.

Во вторых смазочный материал, циркулируя между смазываемы­ми объектами и резервуаром, используется многократно. При этом не­обходимо постоянно и тщательно выполнять очистку смазочного материала от продуктов износа на сливе в резервуар и перед его подачей к смазываемому узлу.

При смазывании подшипниковых узлов механизмов технологи­ческого оборудования необходимо учитывать также связь между рас­ходом масла и температурой узла. При необоснованно малом расходе увеличиваются потери мощности и температура опоры, с ростом рас­хода температура и потери снижаются до некоторого минимума при достаточном смазывании, а при дальнейшем увеличении расхода поте­ри и температура вновь возрастают (за счет потери на перемешивание масла). Вследствие этого наилучшие результаты обеспечиваются при капельном смазывании подшипников, которое дает в высокоскорост­ных опорах 6–8 кратное снижение потерь мощности.

Наиболее целесообразно использовать в смазочных системах те типы приводов, которые позволяют автоматизировать процесс смазы­вания. Автоматизированный привод просто и надежно обеспечивает подачу смазочного материала к трущимся поверхностям в заданном количестве и с необходимой частотой. В нагнетателях смазочных уст­ройств используется электрический, гидравлический и пневматичес­кий привод.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином

Liquid internal error