Каталог
Каталог

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГИДРОПРИВОДОВ. Общие понятия

Под эксплуатацией гидравлических приводов понимается целенаправленная деятельность персонала по применению привода, его техническому обслуживанию и ремонту в процессе работы в реальных условиях.

Исходя из этого определения, следует, что обслуживающий персонал должен знать устройство и принцип работы привода и входящих в его состав узлов, а также порядок действий при техническом обслуживании привода.

Техническим обслуживанием называется такая работа персонала, которая обеспечивает поддержание привода в работоспособном состоянии. Она включает в себя ряд действий оператора, который обязан проводить перед пуском привода в работу и после ее окончания. Так например, перед началом работы гидравлического привода следует проверить уровень жидкости в гидравлическом баке, отсутствие наружных утечек и осуществить работу на холостом ходу. При этом надо убедиться в нормальной работе гидромашин и аппаратов. После окончания работы привода необходимо очистить штоки гидроцилиндров от грязи и пыли, втянуть их внутрь цилиндров и осмотреть гидро­систему с целью выявления утечек или каких-либо повреждений. При обнаружении внешних утечек жидкости необходимо подтянуть соеди­нения или заменить уплотнительные элементы гидравлических уст­ройств и агрегатов.

Техническое обслуживание приводов включает также и работы по основным узлам: гидробаки, гидролинии, насосы, гидравлические двигатели и аппараты. Сюда же относятся и работы по контролю за состоянием рабочей среды и своевременной замене гидравлической рабочей жид­кости.

Обслуживание гидравлических баков заключается, в основном, в проверке его состояния и предотвращения попадания внутрь бака пыли, грязи, стружки и посторонних предметов.

Обслуживание гидроолинии обычно заключается в их ос­мотре и при необходимости подтягивании соединений для устранения потерь рабочей среды. Следует обращать внимание на то, чтобы на трубопроводах не было задиров, рисок, вмятин более 0,5 мм и оваль­ности более 10 % диаметра трубы. Не допускаются скручивание и защемление шлангов.

При обслуживании насосов и компрессоров обращают внимание на свободное и плавное вращение их вала, температуру нагрева, которая не должна превышать допустимую, отсутствие посторонних шу­мов и внешних утечек рабочей среды.

Техническое обслуживание гидравлических двигателей также состоит в основном из их внешнего осмотра. При этом обращают внимание на плавность вращения вала гидромотора, на чистоту штоков цилиндров, на на­личие внешних потерь рабочей среды. При обнаружении каких-либо повреждений необходимо их устранить.

Обслуживание аппаратуры в основном заключается в их внешнем осмотре, устранении подтеканий рабочей жидкости, регулировании и настройки аппа­ратов на нужные параметры, замене уплотнений. При обслуживании фильтров необходимо своевременно удалять отстой из корпуса, про­мывать фильтрующие элементы (сетки, пластины, магниты) или заме­нять их новыми. Фильтрующие элементы сетчатых фильтров промы­вают через 200-300 часов работы, магнитосетчатых - через 200 часов, магнитных - через 500 часов, а тканевых - через 150-200 часов. Пластинчатые фильтры обычно очищают каждую неделю работы.

Часто возможно восстановить нормаль­ную работу фильтров путем пропускания сжатого воздуха или промы­вочной жидкости в направлении, обратном рабочему потоку.

Обслуживание рабочей жидкости гидроприводов заключается в периодической проверке ее загрязненности и рабочих свойств, ее смене в соответствии с требованиями по эксплуатации гидропривода. В про­цессе эксплуатации гидропривода необходимо не допускать попада­ния в рабочую жидкость воды или каких-либо технологических жид­костей, пыли, стружки, грязи или других примесей. Особенно тщатель­но необходимо соблюдать эти условия при заправке гидробака рабо­чей жидкостью.

Во время работы гидравлического привода возможны сбои в его работе по причине возникновения различного рода неисправностей. Эти сбои могут быть по причине допущенных ошибок при проектировании, создании или эксплуатации привода.

Другой вид отказов в работе может быть связан с наличием в гидросистеме скрытых дефектов, которые не были выявлены при изготовлении и сборке узлов привода. Еще один вид отказов связан с внешними воздействиями на привод, значительно превышающими по величине расчетные значения, принятые при проектировании привода. Сбой в работе приводов может быть вызван также и причинами естественного старения материалов и износом деталей.

В связи с возникающими сбоями в работе приводов появляется необходимость выявления неисправности и ее скорейшего устранения путем ремонта или замены вышедшего из строя узла или отдельной детали. Для этого важно знать методы поиска неисправностей и приемы их скорейшего ремонта. Быстрому нахождению неисправностей способствуют знания о возможных причинах выхода из строя того или иного узла, формы представления технологического процесса, а также ведения о характерных неполадках, возникающих при работе гидрав­лических приводов.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 руб
1 шт.
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином