Каталог
Каталог

Гидромеханические приводы

Гидромеханические приводы представляют собой сочетание гид­ропривода с механическими звеньями. На рис.5.38 показан гидромеха­нический привод для управления в функции пути, где в качестве меха­нического звена использован периодически вращающийся в опорах вал с кулачками и храповым колесом. Поворот последнего на задан­ный угол происходит при получении сигнала путевого датчика. Вели­чина угла поворота равна 360/k, где k - число требуемых путевых ко­манд. На управляющем валу 3 расположены кулачки 4, 5 и храповое колесо 6. Кулачки действуют на плунжеры золотников 1 и 2, заставляя их занимать определенное, заранее установленное положение при каж­дом из положений управляющего вала. Периодические повороты пос­леднего совершаются с помощью храпового механизма, когда упор 9 нажмет на пилот 8 и направит поток жидкости в исполнительный дви­гатель 7.

Гидромеханический привод с кулачковым валом

Рис.5.38. Гидромеханический привод с кулачковым валом

На рис.5.39 показан гидромеханический привод с механическим звеном-валиком со шпоночными пазами. Этот привод использован на четырехшпиндельном токарном полуавтомате. Каждый суппорт этого станка имеет гидравлическую систему, показанную на рисунке. Шес­теренный насос 12 подает масло в нагнетательный трубопровод 10, разветвляющийся на два направления. В одном из них оно проходит по трубопроводам 10, 8, 23 и течет в левую полость С гидроцилиндра. В другом направлении масло питает плунжерный насос 11 и от него подается по трубопроводам 18, 19, 21, 4 в правую полость D гидроци­линдра.

Действие плунжерного насоса протекает так: параллельно плун­жеру 11 насоса расположен валик 14, приводящийся во вращение осью шестеренного насоса. На поверхности этого валика выполнен ряд про­дольных шпоночных пазов, расположенных в шахматном порядке. В положении, показанном на рисунке, один изтаких пазов (15) соединяет трубопровод 17 с полостью А насоса, и поступающая туда жидкость отталкивает плунжер 11 вправо, заставляя его вытолкнуть масло из по­лости В, через шпоночный паз 13 в трубопровод 18. Когда при поворо­те валика 14 на некоторый угол придет в рабочее положение следую­щий ряд его шпоночных пазов, масло из нагнетательного трубопрово­да 9 поступит в правую полость и отожмет плунжер 11, вытесняя масло из полости А в трубопровод 18. Производительность плунжерного на­соса можно регулировать, изменяя ход плунжера перестановкой упо­ра.

Гидромеханический привод со шпоночным валиком

Рис.5.39. Гидромеханический привод со шпоночным валиком

Командный сигнал о начале перемещения суппорта поступает в систему в момент, когда шпиндельный барабан полуавтомата закон­чил поворот и зафиксирован. Сигнал заключается в повышении давле­ния масла в канале 5. Следствием этого является отвод клапана 22 вле­во; масло из канала 5 может теперь пройти в правую полость золотни­ка 20. Плунжер последнего отводится в левое положение и этим создает ускоренный ход поршня влево, направляя в правую полость оба пото­ка: один - из трубопровода 25 через пилот 24, трубопровод 23, золот­ник 20 и трубопровод 4, второй - из трубопровода 19 через золотник 20 и трубопровод 4. В момент окончания быстрого подвода суппорта свя­занный с ним упор 1 нажимает на плунжер пилота 24, опускает его и прекращает проход масла через пилот; теперь в правую полость цилиндра двигателя поступает только один поток жидкости от плун­жерного насоса, и поршень 3, а следовательно, и суппорт совершают рабочий ход. Регулируя производительность плунжерного насоса, можно менять значение подачи рабочего хода.

Когда суппорт достигает конечного положения и встречает жесткий упор, давление в трубопроводах 18, 19, 4 возрастет, приближа­ясь к давлению в трубопроводах 8, 25. Это давление в сочетании с дейс­твием пружины заставляет плунжер золотника 7 передвинуться вправо и открыть доступ масла из трубопровода 8 в левую полость золотника 20; плунжер последнего передвигается вправо исвязывает трубопрово­ды 19 и 4 со сливом. Под действием потока масла, подаваемого из тру­бопровода 25, суппорт быстро перемещается в исходное положение. Трубопровод 23 может быть связан с баком через трубопровод 6.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином